Люди врут часто, делают это с удовольствием и, как правило, совсем непрофессионально. Создал отдельный тег ВРАНЬЕ.
Сегодняшний прием для себя называю СЫР В МЫШЕЛОВКЕ.
Звонит в пятницу Егор, хочет забрать три топки ЧТ-1, обещает приехать за ними в субботу и вроде как деньги сразу (ну потому как иного сказано не было). Приехал Егор в субботу погрузил топки в Газель. После погрузки, я понимая что денег не будет, спрашиваю
— А деньги?
— Мне переведут в понедельник, и я сразу отдам тебе…
— Я думал сегодня отдашь, очень деньги нужны…
И вот тут он произносит то, что сразу обозначило, что денег в понедельник не будет
— Я привезу деньги в понедельник и возможно заберу еще две топки

Прием очевиден, нужно повесить перед жертвой (я) сыр (еще две топки), чтобы жертва расслабилась (и отдала топки которые уже в газели). А слово ВОЗМОЖНО, снимает ответственность за сыр в дальнейшем.

Кончилась среда — ни Егора, ни денег, ну и самой собой сыра тоже нет.

Как особый пример — звонит заказчик, пытается заказать 5 хомутов для сэндвичей в Дмитровский район с бесплатной доставкой, в качестве сыра, обещание купить весь комплект дымохода, если с хомутами все нормально. Настолько очевидно, что дымоход уже есть, и просто не хватает хомутов, а никто не хочет их везти, что даже не удобно за человека, который пытается манипулировать таким образом. Отвезли хомуты не потому, что хотели продать дымоход, просто для имиджа фирмы. Клиент доволен, зачем врать не понятно.

Итак, как вывод: Если Вам лизнули попу не расслабляйтесь — это возможно смазка!