Дорога окончательно стала грунтовой, за 100 км до Гимл. Укатанный грунт оказался лучше предыдущего асфальта, а сотка км пролетела менее чем за полтора часа. Живя в Московской области трудно представить, что ближайшие деревушки разделены сотней километров грунтовки, здесь это кажется вполне рядом. Навигатор, несмотря на дебри, вполне адекватен, ведет четко.
Щебенка под колесами заканчивается в небольшом, но аккуратном поселке Гимлы, ее тут и добывают, вагонами.
Дворов 30, — жизнь кипит свежими автомобилями, заборами и срубами, даже не скажешь, что находишься в глухом тупике Карельской тайги. В центре магазинчик с коламбуристым названием ВотТавары, специально путает туриста своими указателями, понимаешь уловку только подъехав к сельпо.
След потерян.
Приходится обратиться за помощью в поиске нужного пути к местным. Мужичок на Рено Дастер, махнул рукой в нужную сторону и презрительно глядя на наш желтый Кадди, сказал, что на !ЭТОМ!, мы туда точно не доедем.
Мы все же попробуем.
Очень быстро дорога заводит в лес, но остается легко проходимой. Местами колея значительно разбита огромными колесами внедорожников, но ехать все же можно, почти без затруднений.
Леса сменяют болота и наоборот, там где дорога проходит через болотистый участок, ехать становится трудно. Понимаешь, что весной и ранним летом, именно тут, большинство туристов оставляют машину, а осенью мы собираем клюкву и едем дальше.
Леса
Болота
Леса - Болота -Леса
Лето было сухое, наш Желтый легко и не принужденно вгрызается в Карельскую чащу. Вокруг красоты дикого, нетронутого леса, в деревьях промелькнул эльф.
Человеческая жизнь здесь тоже есть, проявляется она правда странно, через таблички «ОПАСНАЯ ЗОНА» и кому-то нужные номерные столбики.
Воттаваара - опасная зона
Номерные столбики
Живо представляешь, как неспешно из чащи выползает Тополь-М, именно на этих дорогах, он будет наиболее гармоничен.
Главными препятствиями являются мосты-переправы через два ручья. Вторая переправа все же больше мост, а первый мост — это хаотично наваленные бревна, лежащие под собственным весом. Прежде чем ехать по первой, нужно выйти и как пазл собрать себе проезд. Когда уже поехал по этой конструкции, то лучше не останавливаться, а после проезда переправа приходит в негодность и ждет пока ее снова поправят. Проскочив в один конец, понимаешь, что повезло, а нужно еще обратно.
Ближайший эвакуатор, если что, в городе Суоярви — 250 км по грунтовке. Хотя что-то подсказывает, что он приедет и быстрее и дешевле чем у нас по городу.
Кстати, тут принято останавливаться, если кто-то стоит у обочины, и это приятно удивляет.
После адреналина первого ручья, второй, более свежий мост, проезжается с закрытыми глазами.
Первый мост на пути к Воттавааре
Вокруг болота

Второй мост на пути к Воттавааре
2й мост через ручей
Во всей красе
Менее часа и мы у подножия Воттаваары.
— Давно ли ты был тут, мужичок на Рено Дастер? Тут не так все непроходимо.
Дальше только пешком, яндекс карта показывает, что до вершины 2 км.
Тропа на Воттаваару
Начинаем подъем на нагорье. Воттаваара ждет.