Как растянуть голосовые связки


Упражнения для голосовых связок

Природа наделила человека удивительным, сложным музыкальным инструментом. Сегодня, навык коммуникации требуется везде и когда происходит потеря голоса, мы как будто теряем самое драгоценное, это мешает общению. В холодные дни зимы данная проблема особенно актуальная.

И причинами потери голоса может стать: инфекционные заболевания, такие как ларингит, тонзиллит. Повышенные голосовые нагрузки при крике или, например, при длительном ораторском действии, воздействие пыли, дыма, холодные напитки – факторы, влияющие на голосовой аппарат, состоящий из голосовых связок, расположенных в глубине гортани,  и из глотки, ротовой и грудной полостей.

Сила звуковой окраски голоса, характерное произношение гласных и согласных звуков – это элементы, составляющие сложную систему. Чаще всего потеря голоса случается из-за нарушения работы связок, для таких нарушений не обязательно наличие каких-либо врожденных или приобретенных патологий голосового аппарата. Но голос садится, хрипнет и появляется шепот, а иногда и отсутствует вовсе из-за болезней горла. Если постоянно тренировать горло и связки, эти проблемы вас не коснутся или пройдут стороной.

Полезно выполнять следующий цикл упражнения:

Присесть на согнутых в коленях ногах, пятки поставить врозь, касаться одним большим пальцем другого, придерживаясь расстояния между коленями в 1-2 кулака. Спину держать прямой, руки на коленях. Сделать выдох, выдавливая весь воздух из себя, напрягая шею, горло и руки. Глаза широко открыты, максимально следует попробовать достать языком до подбородка. Эту позу сохранить 6-10 сек. Приняв первоначальное положение расслабиться. Когда через несколько вдохов и выдохов выровняется дыхание, нужно попытаться опять повторить эти же упражнения, выполнить нужно 6-10 таких подходов каждые два часа. Уже после двух раз почувствуете облегчение.

Следующий комплекс упражнений выручал не раз тех, у кого частично садился голос.

    1.Исходное положение лежа. Вдыхая, следите за тем, чтобы дышал живот. Задержав дыхание сделать медленный выдох произнося букву «С». Упражнение выполняется 5 минут. Далее произносят звуки «З» и «Ш».

2. Далее все-то же самое, дыхание должно быть правильным, нужно тянуть долго согласную «М», стараясь, чтобы голос был низким грудным, а звук ровным.

    3. Затем напевать согласную «м», с эффектом «забрасывания» кончика мелодии вверх, как при исполнении колыбельной мелодии.     4. С открытым ртом тянуть согласную «Н», контролировать, чтобы звук не дребезжал.

Запомните, если у Вас сорван голос, в первую очередь нужно больше молчать. Любой врач, прежде всего, назначит голосовой режим. Нельзя через силу петь, кричать, даже шептать, при шепоте, между прочим, нагрузка на связки такая же, как при крике.

В период лечения не рекомендуется употреблять горячее и слишком холодное, перченное и очень соленое, кислые цитрусовые, виноград, спиртные напитки.

Известно, что голосовой аппарат и дыхание неразрывный союз. Для лечения голосовых связок, идеально подходит дыхательная гимнастика по Стрельниковой. При её выполнении, включаются в работу все части тела, благодаря чему возникает общая физиологическая реакция всего организма, в том числе и голосовых связок.

Можно использовать губную гармошку дуть в нее на вдохе и выдохе, не отрываясь, звук должен быть ровным. Вдох и выдох начинать с 20 секунд, увеличивая до 1 минуты.

Великолепно влияет на восстановление функциональной способности голосовых связок ещё один комплекс упражнений:

    1. вдох и выдох носом, на выдохе тянем звук И-И 5-6 раз;

    2. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем А-А 5-6 раз;

    3. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем С-С-С 5-6 раз;

    4. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Ш-Ш-Ш 5-6 раз;

    5. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Ф-Ф-Ф 5-6 раз;

    6. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Х-Х-Х 5-6 раз. Упражнение под названием «Зевающий лев» отлично расслабляет мышцы челюсти и снимает напряжение с голосовых связок. Его выполняют, запрокинув голову назад, рот нужно открыть максимально широко, издавая при этом звук, напоминающий громкое зевание. Открытое горло приносит спокойствие и расслабление. Эффективными являются упражнения, помогающие растянуть голосовые связки и улучшить имеющуюся артикуляцию. Вдох должен быть глубоким.

·         вдох носом, выдох через нос в три подхода.

·         вдох носом, выдох через рот. Производить трение ладоней одну о другую.

·         вдох носом, выдох напоминающий действие охладить дыханием горячий чай.

·         вдох носом, выдох шипящий.

·         вдох носом, выдох свистящий.

www.ayzdorov.ru

Как натренировать голосовые связки: самые эффективные методы

Автор: Елена

22.07.2016 в 07:05

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие из нас обожают петь или хотели бы научиться этому мастерству сирен. Правильно поставленный голос завораживает, ноты пьянят и обладают колоссальным излучением харизмы и темперамента обладателя.

Конечно же, не всем хватает уверенности в собственных силах, чтоб отправиться к преподавателю по вокалу. Многих сдерживает нехватка времени, мысль, часто приходящая в голову мужчинам: «а что подумают люди?» и конечно же кусачая, финансовая составляющая этого вопроса.

Именно поэтому, мы оттачиваем свое мастерство где придется: в ванной, в караоке, на корпоративе, дуэтом с котом или с друзьями на кухне. Но как натренировать голосовые связки в домашних условиях? Без вреда здоровью и получая при этом не малый профит?

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Польза тренировок
  • Упражнения
  • Что исключить?
  • Нюансы и советы

Упражнения для разогрева и прокачки «голосовых мышц», можно и нужно выполнять в домашних условиях, предварительно определившись с миссией. Вы хотите стать профессиональным исполнителем и посвятить этому ремеслу все свободное время? Это один вектор пути.

В случае, когда вы хотите блистать на вечеринках, исполняя известные хиты, замечая отвисшие от восторга челюсти слушателей — это абсолютно иной путь развития. Но объединяет эти схожие пути становления — подход к предстоящей работе, желание, вера в себя и систематическое выполнение упражнений.

Люди, которые не вникали в суть того, «как это работает?» изначально могут испытывать дискомфорт или необычные ощущения в области горла. Боятся этого не нужно, но подходить здраво к началу вашего опыта, как эксперта в области теории и, непосредственно, практики необходимо сразу.

Научиться красиво петь мгновенно — невозможно. Я не говорю сейчас о врожденных талантах и нечеловеческих возможностях. Мне хочется привести пример среднестатистического человека, берущего уроки вокала.

Во-первых, скорее всего, в детстве, он лично или его родители заметили склонность к подпеванию песенкам из мультфильмов и удачному попаданию в ноты. Далее следовал путь к педагогу, проверка ребенка на наличие слуха, «вступительный» тест на пригодность и начало обучения с перспективой.

Во-вторых, многие люди, которые уже слушают готовый продукт в записи по радио, выложенный файл в Интернете, забывают о предварительной работе. А так же о приложенных усилиях исполнителя и методикам, которые позволили понять азы мастерства и применить их на практике.

Польза тренировок

Как поставить голос? — Спросите вы. Отвечу так: даже если вы не видите себя оперным певцом через пять лет или суперзвездой большой сцены, репетиции способны подтянуть технику речи. Органично чистая речь, без явно выраженных изъянов и привычки бормотать себе под нос, чрезвычайно важна, как на рабочем поприще, так и в обыденных, житейских делах.

Умение себя преподать с помощью голоса — весьма полезный и ценный навык. С помощью его, вы сможете более качественно преподносить себя и презентовать не только профессиональные навыки, но личностные, харизматические качества.

Чтобы у вас получилось говорить четко и внятно, а так же обладать звонким и приятным голосом, нужно прибегнуть к артикуляционным тренировкам. Что это значит?

В ротовой полости расположено большое количество мышц, которые обеспечивают качественное извлечение звука с верхнего и нижнего регистра с помощью связок и посыла. А раз это мышцы, то они непременно нуждаются в развитии и нагрузке!

Для того, чтобы разогреть свой речевой аппарат за короткий срок, я посоветую вам применять эти проверенные упражнения. Время, которое следует выделить для проработки каждого из них, не должно быть меньше 2-3 минут. Запомните важное правило. Ваше положение тела всегда должно быть вертикальным! Сидя, лежа, вверх ногами — плохой вариант, по причине перекрывания доступа к диафрагме и не качественному забору воздуха.

И еще одна особенность. Стремитесь брать воздух нижней частью живота, а в момент его подачи — напрягать мышцы процесса, по примеру «выталкивания».

Упражнения

  1. Перед тем, как вы начнете извлекать звук из своего горла, я упомяну надобность по началу делать это в одиночестве, чтобы никто не мешал вам полностью отдаться процессу. Итак, представьте, процесс ополаскивания рта. Только вместо того, чтобы запрокидывать голову вверх и набирать полный рот воды, вам нужно медленно поворачивать голову слева-направо с характерным, резонирующим звуком.
  2. Глубокий вдох-пауза-задержка дыхания. При сомкнутых губах, нужно разомкнуть челюсти и слегка округлить рот, будто бы вы собираетесь сказать букву «о и м». В результате, у вас должен образоваться мычащий звук и при этом, нужно делать легкую пальпацию ноздрей и зоны гайморовой пазухи (еле уловимое постукивание)
  3. Аналогично второму, только вместо постукивания по ноздрям, совершите манипуляцию по носогубным морщинам (мимическим).
  4. Произносите звук «бы-бы-бы-бы-бы», на выдохе. Со вторым разом, добавьте пальпацию верхней губы.
  5. Произнося звук «мы-мы-мы-мы-мы» или «сэ-сэ-сэ-сэ-сэ». Со вторым подходом, добавьте пальпацию нижней губы.
  6. Запаситесь глубоким вдохом через рот. Приготовьте кулачок, для легкого постукивания груди слева-направо, произнося при этом нараспев звук «ааа-ооо-ууу» в нижнем регистре. Звук должен быть ровным, чуть тише обычного, поскольку используются нижние ноты. Не спешите израсходовать воздух. Делайте упражнение плавно.

Что исключить ?

Для пения очень полезно использовать табу на некоторые продукты перед началом репетиции, проработки упражнений или публичного выступления.

А именно, стоит отказаться от:

  • шоколад. Он способен блокировать эластичность связок;
  • солёные орешки, сухарики, чипсы и самое страшное — семечки. Во-первых, в этом перечне и так содержится минимальная доза полезности, а во-вторых, после их употребления, голос может стать неконтролируемым. Постоянное желание выпить воды, чтобы нормализовать слюноотделение, заметно подпортит процесс;
  • спиртное. Я искренне не верю в то, что алкоголь может быть полезным. Коньяк и прочие горячительные напитки, поднимут давление и расширят сосуды, но никак не улучшат ваши способности;
  • холодные и излишне горячие напитки. Ледяная вода или сверх-горячий чай, смогут спровоцировать першение или даже боль в горле;
  • сладкое. Повышает слюноотделение и вместо репетиции или пения, вы будете чувствовать себя верблюдом;
  • сырые яйца полезные для вокала — это тоже миф.

Вместо этого, я посоветую вам остуженные, не сладкие травяные чаи, а так же чистую воду комнатной температуры. Иногда полезно добавление в нее чайной ложки меда.

Нюансы и советы

Конечно же, тренировать голосовую мускулатуру самостоятельно, может выдаться сложной миссией. Поэтому, я предложу вам создать тандем с аккомпанементом в виде фортепиано, а в случае его отсутствия — рояля, гитары и даже барабанов.

В нашем современном мире, не обязательно иметь дома живой инструмент, вам достаточно скачать приложение или установить программу с уже готовыми заготовками для проигрывания.

Что касается важного. В музыкальной индустрии, полно непонятных терминов и названий, с которыми вам предстоит столкнуться.

В человеческом теле есть 3 вида резонаторов, с помощью которых мы извлекаем звук:

  • грудные (легкие, бронхи и трахея);
  • головные (рот и носоглотка);
  • центральные (гортань).

Основная проблема людей, которые только начали работать со звуком, состоит в том, что они задействуют исключительно головной резонатор.

Старайтесь петь и говорить, используя грудину. Звук получиться более объемным и целостным.

Дрессировать собственный голос нужно распевками и громкой речью. Для этого может подойти чтение стихотворений в полную громкость, а так же пение любимых песен, не стесняя и не зажимая звук.

Опять-таки, без предварительного разогрева, совершать эти манипуляции категорически нельзя. Поскольку на связках могут образоваться узелки, опасные для дальнейшей деятельности. Не бережливый подход к голосу, обеспечит вас походом к фониатру.

Друзья, будьте здоровы и осваивайте новые горизонты и поприща.

Я искренне желаю вам побед! Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о своих проверенных способах тренировки голосовых связок.

До встречи на блоге, пока-пока!

elenarou.ru

Можно ли накачать голосовые связки?

Решил отозваться на эту тему, потому что множество раз в своей жизни слышал выражение о том, что голосовые связки можно с лёгкостью накачать регулярными занятиями – словно мускулы! И так, сразу к делу.

  Заблуждения:

  1. Голосовые связки почти не увеличиваются на протяжении всей жизни, даже у оперных певцов, а если и увеличиваются, то процентов на 15% – не больше;
  2. По большому счету, голосовые связки нет необходимости «накачивать». Кстати, именно неопытные рок-певцы пытаются развить связки считая, что именно от связок, а не от опоры дыхания зависят возможности голоса. Ведь если связки постоянно напрягать на не опёртом звуке (кричать), то связки не станут намного больше, но скорее возникнут проблемы с их подвижностью, выносливостью (в связи с переутомлением) и даже болезнями вроде ларингита и т.д.;
  3. Следует, так же знать, что связки от постоянного или долговременного напряжения становятся грубее, а не столько сильнее и выносливее и происходит это по следующим причинам. Дело в том, что после продолжительного пения организм начинает выделять в связки много крови  которая несёт в себе различные аминокислоты и антибактериальные, заживляющие и питающие вещества и витамины для того чтобы заживить микро разрывы на связках и возобновить слизистую оболочку связок и гортани в целом, и как правило связки от этого набухают и становятся достаточно уязвимыми и требуют от вас отдыха.

Истины:

  1. В основном при пении вокалист учится управлять уже данным им природой голосовым аппаратом, а не выращивает его в себе, накачивая мышцы и связки внутри организма;
  2. Если в гортани, при пении и накачиваются мышцы, то мышцы, отвечающие за управление связками, находящиеся в гортани, а не сами связки непосредственно (см. статью «Строение голосового аппарата» в рубрике «Физиология»);
  3. Вообще, не следует считать, что для мощного звучания вам необходимо иметь большие и сильные связки, ведь для того, что бы они «смыкались» необходимы минимальные усилия в области гортани и большие усилия в области диафрагмы, которая выполняет функцию удержания воздуха.

vokalizm.ru

Голосовые связки

Голосовые связки – одна из важнейших частей голосового аппарата человека, непосредственно участвующая в звукообразовании. Располагаясь в гортани, связки берут на себя функцию формирования голосовой щели. Воздушный поток, проходящий через образовавшееся отверстие, вызывает колебания, создающее те или иные звуки.

Особенности работы

На вдохе/выдохе голосовые связки находятся в расслабленном состоянии. Расстояние между ними достигает максимума. Воздух свободно проходит в лёгкие, затем выходит наружу. В процессе речи или пения связки под действием мышц переходят в напряжённое положение, замыкают щель. Возникшее давление приводит к размыканию гортани, выпуску порции воздуха. При движении складок возникают вибрации. Колебания передаются воздушному потоку, в результате чего возникают звуки различной высоты. Сила, с которой выталкивается воздушная масса, определяет громкость фразы или вокала. Частота колебаний, степень напряжённости связок влияют на высоту звучания. Мышечные волокна позволяют складкам колебаться по всей поверхности либо в определённых зонах.

Укрепляющие упражнения

Людям, деятельность которых связана с высокими нагрузками на голосовой аппарат, стоит выполнять специальные тренировочные упражнения. Регулярные занятия позволят избежать проблем с голосом в процессе обучения пению.

  • Произносите «бы-бы-бы», одновременно легко постукивая пальцами по верхней губе. Затем проговаривайте «вы-вы-вы», похлопывая нижнюю губу. Не останавливайтесь, пока не ощутите недостатка дыхания;
  • Сделайте глубокий вдох. На распев на медленном выдохе произнесите «АааОооУуу». Экономьте дыхание;
  • Расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох. Дыхание должно быть брюшным. Задержите дыхание на пару секунд. Медленно, спокойно выдыхайте, пропевая звук «С». Продолжайте упражняться 3-5 минут. Проделайте аналогичное упражнение со звуками «З», «Ш», «М». На «М» добивайтесь низкого грудного голоса. Заканчивайте тренировку пропеванием с открытым ртом «Н». Голос не должен дребезжать.

Дыхательная гимнастика

Уход за голосовыми связками включает выполнение дыхательного комплекса, который рекомендуют наши учителя по пению:

  • Сядьте в комфортную позу;
  • Сделайте глубокий вдох-выдох через нос. Повторите три раза;
  • Вдыхайте носом, выдыхайте ртом. Потирайте ладони, словно стараетесь их согреть;
  • Продолжайте вдыхать воздух носом. Выдыхайте ртом так, будто остужаете чай;
  • Проделайте шипящие выдохи;
  • Проделайте свистящие выдохи.

artvocal.ru

Лайфхак для голоса #7. Как расширить певческий диапазон?

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

В прошлой статье «Что такое диапазон голоса и как его развивать», мы выяснили, что чтобы увеличить голосовой диапазон, полезно делать упражнения на глиссандо. Вокалисты любых стилей и направлений всегда используют их в распевках и на разогреве перед пением.

Глиссандо также называют «слайд» или «сирена». Это плавное скольжение от одного звука к другому. Ниже я поделюсь упражнением с таким приемом пения.

Данный лайфхак для голоса поможет понять, как расширить диапазон и почувствовать певческие регистры. А также быстро разогреть голос перед пением или публичным выступлением.

Если разберетесь в технике выполнения первого упражнения, в конце статьи вас ждет бонус! Распевка на расширение диапазона, с которой можно тренироваться самостоятельно каждый день.

Упражнение на глиссандо. Как увеличить диапазон голоса?

Большинство людей использует одну десятую голосового диапазона, данного им от природы. Петь выше разговорного тона для них непривычно. А соединять голосовые регистры очень тяжело. Выскакивают переходные ноты на стыке «головного» и «грудного» регистра.

Человек поет двумя разными голосами — сиплым сверху и зажатым грубым снизу. Это говорит о том, что голосовые связки и вокальные мускулы у такого певца не эластичны.

Голосу нужны упражнения на растяжку, чтобы звучать одинаково свободно вверху и внизу. Как балерина перед высоким прыжком тянет мышцы и связки на ногах. Так упражнение для увеличения диапазона «растягивает» голосовые связки и помогает «прыгнуть выше»!

Со временем такая «растяжка» становится привычной голосу, и он с легкостью поднимается наверх, а у вас прибавляется все больше рабочих нот в певческом диапазоне.

Глиссандо плавно переключает связки в разные режимы работы. От толстого смыкания на нижних звуках — к тонкому на верхних без «переломов».

Как выполнять лайфхак на расширение диапазона голоса?

Данное упражнение стоит начинать с разговорных нот. В речевом регистре пения связки смыкаются плотно и удобно. Постарайтесь сохранить такое же «удобное» смыкание, когда будете подниматься выше по певческому диапазону.

Сделайте четыре слайда, начиная с разговорного звука. Взгляните на картинку. Вот по такой схеме произнесем четыре звуковые «петли». Как  вы видите, каждый из слайдов начинается в одной и той же точке. Это разговорный звук, удобный вам.

1. Первый слайд похож на звук сомнения. Представьте, вас спросили, хотите ли вы чашку чая, а вы задумались вслух — «Хмммм….»

http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/02/Звук-сомнения.mp3

Чем ярче вы произнесете букву «М», тем лучше включите резонаторы голоса. Звук в средних частотах ощущается как вибрация на губах и нижней челюсти.

2. Делаем второй слайд на тот же разговорной слог «Хм» от найденной первой ноты и спускаемся вниз. На верху второй слайд звучит все еще как ваш разговорный голос. Ощущаем вибрации на губах и в носу.

3. Третий слайд от того же разговорного звука стремится вверх к высокому уже неразговорному голосу. Возвращаемся обратно в грудные низкие частоты. На верхней ноте чувствуем звук в лице, в носу, в переносице, возможно, лбу.

4. Четвертый слайд самый длинный. Касаемся самых верхних нот, какие только можете взять, и спускаемся к нижним. Прорабатываем весь диапазон голоса: от головного верхнего регистра и назад к грудному. Наверху голос тонкий, звонкий, похожий на детский.

5. А теперь все четыре слайда без остановки!

Вот как звучит упражнение из четырех слайдов:

http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/02/Упражнение-для-голоса-на-глиссандо.mp3

Упражнение доступно каждому человеку, совсем не сложное и очень полезное, как новичкам так и профессиональным вокалистам.

О чем помнить, чтобы быстро увеличить диапазон голоса упражнением?

При выполнении помните о нескольких вещах:

  • Выводите звук вперед! Это упражнение не только расширяет диапазон голоса, но включает в работу резонаторы. Поэтому важно ощущать звук в лице, а не уводить его назад, «в себя»!
  • Поднимайтесь плавно, а не скачком! Постепенно скользите от низкого тона к верхнему, расширяя тем самым диапазон голоса. Пение на скачки подразумевает обратный эффект и не соединит ваши регистры!
  • Не бойтесь верхних нот — постарайтесь их достать! И не пренебрегайте нижними. В общем, не ленитесь и пройдите по всему голосовому диапазону. Звуки должны выходить за пределы разговорного привычного голоса.
  • Не форсируйте звук — то есть не кричите! Используйте умеренную громкость голоса, как при разговоре. Иначе до верхних нот вам ни за что не подняться. Так как голосовые связки будут смыкаться плотно и не смогут растянуться. Начните тихонько, позволяя им стать эластичнее.

Еще один вариант лайфхака для продвинутых вокалистов.

Вот еще один пример упражнения на глиссандо «со звездочкой». Получается он не у всех, поэтому переходить к нему я советую, когда вы освоите упражнение выше. На одном дыхании мы делаем звуковую волну, увеличивая амплитуду. Схема такая:

Вот как звучит это упражнение на глиссандо:

http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/02/Упражнение-волна.mp3

По сути, мы также незаметно увеличиваем диапазон голоса от нижней ноты к верхней. И чередуем работу нижнего и верхнего регистров.

Как видите на рисунке волна постоянно увеличивается, и ОБЯЗАТЕЛЬНО проходит по нижнему регистру. Начинать ее нужно в средних частотах, где мы произносим разговорное “хм”.

Напоминаю: когда вы опускаетесь и поднимаетесь, делая эти волны, важно постоянно ощущать звук впереди и вибрации звука в резонаторах — на губах, в носу, в лицевых костях, переносице и макушке (на верхних нотах). Выполняйте упражнение плавно!

Как применить упражнение на глиссандо в пении?

В практике вы можете использовать глиссандо и слайды не только для разогрева, но и в песне. Например, когда вам нужно взять неудобную ноту вверху.

Перейти снизу наверх не так-то просто. Бывает, голосовые связки не растягиваются сразу, в горле появляется комок. Тогда соединить звуки поможет едва заметное глиссандо.

Слушатели не поймут этой хитрости, но ваши связки охотно проделают этот трюк. Сработает мышечная память — они «вспомнят», как легко вы растягивали их до головного регистра в упражнении и сделают то же и в песне.

Вот пример, что вокалисты используют данный лайфхак на каждом шагу, а мы даже не замечаем.

Etta James «At Last»:

http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/02/Etta-James-–-At-Last.mp3

Celine Dion «My Heart Will Go on»

http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/02/Селин-Дион-–-My-Heart-Will-Go-On.mp3

Особенно этот стилистический прием характерен для музыки соул и блюза. Вспомните, в блюзе гитаристы тоже делают подтяжки и слайды на гитаре — чем вокалисты хуже?!

Alicia Keys «Fallin'»

http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/02/Alicia-Keys-–-Fallin.mp3

Adele «Skyfall»

http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/02/Adel-–-Skyfall.mp3

Чем еще полезно упражнение на расширение диапазона?

Широкий диапазон необходим каждому вокалисту. Выполняйте этот лайфхак для голоса на расширение диапазона каждый день, и вы:

  • Сделаете связки эластичными, а голос подвижным.
  • Уберете зажимы голоса, потому что пение на глиссандо обладает расслабляющим эффектом для гортани и связок
  • Избавитесь от переходных нот, и голос будет звучать сильным и ровным по тембру на всем диапазоне.
  • Сможете петь сложные песни, а не топтаться на двух трех нотах!
  • Использовать все ресурсы голоса, заложенные природой, подключая в работу резонаторы.
  • Ну, и увеличите диапазон голоса легко и незаметно — рабочий диапазон! В чем разница читаем в предыдущей статье о диапазоне голоса.

Бонус — распевка на увеличение диапазона голоса.

Ну а теперь обещанный бонус — распевка на глиссандо для расширения диапазона. Упражнение позаимствовано из методики Мелиссы Кросс и звучит так:

http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/02/Распевка-Мелисса-Кросс-Wee-ee.mp3

  1. Можно начать с закрытого звука М или Н, а когда разогреетесь, переходите к слогу «Wee-ee»
  2. Не пойте громко и не зажимайте горло. Главное, чтобы голос свободно перемещался по всему диапазону.
  3. Пойте плавно, соединяя регистры и касаясь крайних точек своего диапазона.

Вот пример выполнения:

http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/02/Моя-распевка-на-Wee-ee.mp3

Делать подобные упражнения на расширение диапазона вокалистам можно не только с инструментом на уроках вокала. Но и в качестве утреннего разогрева голоса или перед выходом на сцену.

Желаю удачи в тренировках! А также жду комментариев, помог ли данный лайфхак именно вам?..

Поделиться статьей с друзьями:

[easy-social-share] Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

ovocale.ru

11 способов быстро восстановить голос взрослому и ребенку

Внезапно пропавший голос – неприятное состояние, особенно когда впереди выступление или деловые переговоры.

Чтобы узнать как сорвать голос, не нужно прилагать много усилий. Достаточно забыть про здоровый образ жизни (курение крепких сигарет, холодное пиво); испытать сильное волнение; дышать в мороз через рот; заболеть; надорвать голосовые связки криком (особенно если кричать шёпотом). Действуя подобным образом, можно расстаться с произношением звуков частично или полностью. В медицине такое явление называется афонией.

Причины потери голоса

Голос пропадает по трем основным причинам:

А Отсутствие бережного отношения к голосовым связкам.

Голос исчезает после разговоров на повышенных тонах или долгих выступлений перед слушателями. Пение, крик, избыточная эмоциональность пагубно влияют на речевой аппарат человека. Чаще всего, сорванный голос бывает у дикторов, певцов и ораторов после сильного напряжения связок.

Б Инфицирование организма бактериями или вирусами.

Афония может возникнуть как в результате тяжелой болезни (сифилис, туберкулез, скарлатина), так и от обычной простуды. Чтобы потерять голос из-за простуды, достаточно расслабиться под кондиционером в жаркую погоду или поймать бактерии от заразного переносчика.

Следствием инфекционных заболеваний, часто становится ларингит – воспаление слизистых оболочек гортани. Симптомы ларингита: сухой кашель, першение, боль при глотании, затруднённое дыхание и температура. Если его не лечить, можно приобрести хроническую форму болезни.

В Другие факторы, провоцирующие потерю голоса.

В редких случаях к афонии приводят: сердечно-сосудистые болезни, гормональные сбои, нарушенный обмен веществ, стрессы, аллергические реакции, расстройства нервной системы.

Как вернуть голос

С первыми симптомами афонии, нужно прекратить разговаривать и дать голосовым связкам отдых. Рекомендуется обратиться за помощью к доктору, который назначит дальнейшую схему лечения. Принимать медикаменты без консультации врача нельзя, это усугубит проблему и ухудшит общее состояние здоровья.

Фониатры отмечают, что дисфония, — иначе говоря, нарушение голоса , вследствие разных причин, — встречается все чаще. Причина кроется в том, что люди настолько привыкли к своим голосам, что не заботятся о голосовых связках должным образом. Человек может говорить целый день, даже не подозревая, какой нагрузке они подвергаются.

Для снятия излишнего напряжения со связок профессионалы рекомендуют ГОМЕОВОКС. Гомеовокс — лекарственный препарат, который был разработан специально для лечения ларингита и охриплости.

Этот препарат благоприятно воздействует на голосовую функцию и устраняет основные причины возникновения дисфонии.

Народные методы восстановления голоса у взрослых

Народная медицина предлагает решить эту проблему с помощью отваров и настоев, которые снимут боль и воспаление в горле. Такое лечение не всегда безопасно, потому что может вызвать аллергические реакции.

Помните – самостоятельное лечение не избавляет от посещения врача специалиста!

1 Репу с огорода измельчить, взять две столовых ложки и варить 15 минут в 250 мл воды. Принимать по 100 мл 4 раза в день.

2 Взять по 3 столовые ложки шалфея, мать-и-мачехи, эвкалипта, поместить в термос и залить одним литром кипящей воды. Настоять 2 часа, затем процедить и употреблять максимум по 30 мл 6 раз в сутки. Этот настой подходит для ингаляций.

3 Одну столовую ложку ягод калины поместить в термос, залить литром кипятка. Настоять 2 часа, процедить. Добавить мёд и употреблять ежедневно перед едой по две столовых ложки 4 раза в день.

4 Если необходимо восстановить голос быстро в домашних условиях, можно выпить перед сном тёплое пиво (утром появится способность говорить).

Тёплый глинтвейн также разогреет голосовые связки. Гоголь-моголь (1 яйцо) и 25 грамм коньяка, подойдут для восстановления голоса у взрослых. Коньяк и гоголь-моголь пьются, чередуясь: первый глоток – коньяк, последний – гоголь-моголь. После процедуры нельзя разговаривать до утра даже шёпотом, спать ложиться основательно утеплившись.

Экстренные средства возвращения голоса не устраняют причину недуга.

5 Ингаляции с добавлением эфирных масел кедра, чайного дерева, апельсина, лимона также помогут реабилитировать голос.

Восстановление голоса у малыша

Опасные последствия наблюдаются в случае, когда голос теряет ребёнок трёх – четырёх лет. Часто подобное происходит при простуде. Ребёнок анатомически имеет более узкую голосовую щель, чем взрослый. Поэтому отёк развивается быстро, что может послужить закрытию голосовой щели до критического размера и привести к летальному исходу.

6 Если ребенок потерял голос, то возвращать его в домашних условиях нужно применяя следующие рекомендации:

  • Первые три дня разговаривать как можно меньше, желательно молчать.
  • Увеличить количество питья. Обильное употребление жидкости не должно вызывать отёки. При симптомах простуды отлично подойдут щелочные напитки: минеральная вода без газа, молоко с содой, отвары, бульоны, настои. Кислые, слишком горячие напитки давать нельзя.
  • Ребёнок должен получать тёплую варёную еду, полужидкую, приготовленную на пару или тушёную. Противопоказаны маринады, специи, солёные, острые блюда.
  • Комнату нужно периодически проветривать. Избавляться от чрезмерной сухости воздуха, развешивая мокрые полотенца или увлажняя помещение другими способами.
  • Использовать сосудосуживающие капли при такой простуде надо с осторожностью, так как они высушивают слизистую носа, гортань и глотку. После применения капель, ребёнок может испытывать дискомфорт.
  • Выполнять упражнения для голоса на протяжении десяти дней. После того как исчез голос, гимнастику нужно делать лёжа, по истечении двух дней – сидя. Сделать глубокий вдох и выдохнуть ртом. Затем вдох и выдох через сложенные трубочкой губы. Повторять по 10 подходов три раза в день.

Следуя рекомендациям, ребёнок быстрее восстановится. Риск перехода ларингита в хроническую форму будет минимальным, продолжительность медикаментозного лечения уменьшится.

Реабилитацией голоса и профилактикой подобных проблем педагогическими методами, занимается раздел логопедии – фонопедия. Фонопедические техники представляют собой эффективный, малоинвазивный метод восстановления, коррекции или раскрытия голосового потенциала детей и взрослых.

Занятия подбираются индивидуально. Программа содержит дыхательную и релаксационную гимнастику, тренинги, используются новейшие компьютерные технологии. После занятий с фонопедом, ребенок приобретает навыки правильного владения голосом.

Упражнения, способствующие восстановлению голоса

Восстановить голосовые связки помогают специальные упражнения. Если систематически повторять восстанавливающий комплекс; делать упражнения, укрепляющие связки и горло, можно предупредить появление проблем с голосом в будущем. Дыхательные упражнения Стрельниковой отлично подходят в качестве лечебного и профилактического средства, так как они благотворно влияют на все части тела, включая связки.

7 Можно применять губную гармошку: дуть в неё на выдохе и вдохе, постепенно увеличивая время выполнения с двадцати секунд до одной минуты. Издаваемый звук должен быть ровным.

8 Отлично восстанавливают функционирование связок такие упражнения:

  • делать вдох и выдох через нос, при этом на выдохе растягивать И-И-И;
  • вдохнуть носом. Выдохнуть через рот, одновременно произнося А-А-А;
  • вдох и выдох, как и в предыдущем упражнении, на выдохе растягивать С-С-С;
  • то же. Выдыхая произносить Ш-Ш-Ш;
  • то же. Тянуть на выдохе Ф-Ф-Ф;
  • то же. Растягивать одновременно с выдохом Х-Х-Х.

Каждое упражнение выполнить шесть раз.

9 Снять напряжение с артикуляционного аппарата поможет «Зевающий лев»: открыть рот как можно шире, закинув назад голову, зевнуть, издавая характерный звук.

10 Частично сорванный голос можно вернуть, если делать следующие упражнения:

  • В положении лёжа сделать вдох. Дышать животом. Задержать дыхание и медленно выдыхать, одновременно проговаривая «С». Проделать в течение пяти минут. После повторить, но уже произнося «З», «Ш».
  • Вдохнуть в положении лёжа, задержаться, выдыхая тянуть «М» низким грудным голосом.
  • Напевать колыбельную мелодию звуком «М».
  • Тянуть «Н» с открытым ртом. Произносимый звук не должен дребезжать.

11 Растянуть связки и улучшить артикуляцию помогут эти упражнения:

  • в три подхода вдохнуть через нос – выдохнуть ртом;
  • делать вдох носом, выдох – через рот, одновременно потирая ладони;
  • вдохнуть носом, выдох – как будто нужно остудить горячий напиток;
  • вдох выполнить носом. Выдох шипящий, через рот;
  • вдох носом, выдох свистящий.

Что противопоказано при афонии

  • При возникших проблемах с голосом, нужно стараться говорить как можно меньше. Кричать или шептать нельзя. При шёпоте нагрузка на голосовые связки не снижается. Также нужно избегать пения.
  • Запрещено употреблять в пищу: очень горячее, холодное, острое; солёные продукты; лимоны; виноград.
  • Спиртное не рекомендуется, хотя алкогольные напитки в разумных количествах и при правильном применении, способны в домашних условиях быстро вернуть голос.

Потеря голоса – серьёзная проблема, так как речевой навык имеет огромное значение при взаимодействии людей. Предупредить неприятности поможет здоровый образ жизни, бережное отношение к голосовым связкам, а также занятия специальной гимнастикой, поддерживающей тонус мышц артикуляционного аппарата. Если голос пропал вследствие простуды, вернуть его несложно. Главное, вовремя начать лечение и строго придерживаться рекомендаций врача.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

yourspeech.ru


Смотрите также